Платформа Lyst, которая занимается исследованием глобальных мировых трендов, к концу года определила главные направления в фешн-индустрии. И самое основное отличие от предыдущих лет такое - инфлюенсеры и блогеры стали терять власть в индустрии. Самыми влиятельными становятся знаменитости и люди, известные в культурной среде.
И первой в этом списке стоит, по версии Lyst, актриса и танцовщица Зендая.
Совсем недавно девушка получила почетный титул "Икона стиля" от CFDA. Что неудивительно: благодаря своему стилисту Лоу Роучу каждый ее выход на публику становился сенсацией. За последние несколько месяцев она сыграла в нескольких громких фильмах, что только способствовало ее популярности.
"Мы живем во вторую декаду демократизации моды. В предыдущее десятилетие блогеры и инфлюенсеры взяли моду штурмом, и бренды стали продавать свои продукты напрямую клиентам в онлайн-пространстве. Теперь же значение имеют культурная значимость конкретной персоны и сообщество вокруг нее", - говорит Бренда Отеро, менеджер по изучению культуры платформы Lyst.
Еще один интересный нюанс - из-за пандемии на первый план вышли небольшие молодые бренды. Наравне с гигантами индустрии в список популярных попали британско-американский Harris Reed, обожаемый Беллой Хадид Nensi Dojaka, итальянский The Attico и многие другие. Правда, всплеск популярности этих марок также связан с тем, что их носят знаменитости.